Главная
В рамках реализации с воспитанниками Г(О)БУ «Лебедянский ЦПД» Комплекса мер по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области и в целях развития службы постинтнрнатного сопровождения были поставлены следующие задачи, направленные на:
- осуществление социально-психологической диагностики выпускников, с целью выявления проблем в общении и поведении; уровня готовности к самостоятельной жизни в современном обществе;
- оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи выпускникам, а также в решении различных бытовых проблем, в трудных жизненных ситуациях, в получении квалифицированной юридической помощи и социально-правовой защиты в период общественного и профессионального самоопределения, в продолжении обучения в соответствии с интересами и склонностями;
- разработку и реализацию индивидуальных программ социальной адаптации выпускников, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;
- профилактику алкоголизма, наркомании, уменьшение силы негативного влияния на мировоззрение выпускников, на стимулирование положительных изменений в их жизни;
- создание условий для приобщения к культурному и интеллектуальному развитию выпускников, привлечение и организация досуга и отдыха воспитанников постинтернатного сопровождения.
Направления работы службы постинтернатного сопровождения в период с января по июнь 2019 года:
- Анкетирование и диагностика выпускников с целью выявления нуждаемости в конкретных видах услуг (социально-педагогических, социально-медицинских, социально-психологических, экономических, правовых).
- Разработка (индивидуальных) программ, для постинтернатного сопровождения выпускников.
- Информирование по интересующим вопросам.
- Психолого-педагогическое просвещение выпускников через систему родительского всеобуча с привлечением психолога, медицинского работника.
- Индивидуальное консультирование в вопросах, связанных с правом граждан на социальное обслуживание.
- Индивидуальные беседы, консультирования, психокоррекция (с привлечением психолога).
- Оказание помощи в оформлении пособий, субсидий на оплату жилья, пенсий и т.п.
- Привлечение выпускников для участия в праздниках, экскурсиях, различных культурно-массовых мероприятиях муниципального и районного уровней.
В результате систематической, последовательной работы Службы постинтернатного сопровождения были достигнуты следующие результаты:
1. Повысилась ответственность выпускников за себя, за изменение жизненной ситуации, улучшение условий жизни посредством дальнейшего успешного обучения в среднепрофессиональных учреждениях.
2. У всех воспитанников постинтернатного сопровождения наблюдаются позитивные изменения в развитии личности (включение в социально-полезную деятельность, стремление развивать свои склонности и способности, самоконтроль поведения, самостоятельное планирование и занятие личностно-значимыми видами деятельности).
3. Повысился уровень знаний выпускников в области педагогических, психологических, медицинских, правовых и житейских вопросах.
4.Снизился уровень психо-эмоционального напряжения, появилось умение адекватно реагировать в кризисных ситуациях.
В настоящее время в Лебедянском центре помощи детям на постинтернатном сопровождении находятся 7 воспитанников-выпускников. Такое небольшое количество студентов дает преимущество центру по сравнению с другими учреждениями в организации постинтернатного сопровождения: есть возможность уделить индивидуальное внимание каждому воспитаннику и обеспечить оптимальные условия для их пребывания в центре в выходные дни и на каникулах.
Находясь в центре, выпускники не только отдыхают, но и оказывают разнообразную помощь: выполняют работы по благоустройству территории, уборке помещений, чистят снег зимой. Особенно активное участие в жизнедеятельности учреждения принимают студенты НиколайО. и Тамара Ф. Коля, как будущий повар, помогает на кухне, учит воспитанников готовить, проводит кулинарные мастер-классы. Он является прекрасным организатором – выступает ведущим на праздниках, хорошо поет, танцует, проводит досуговые мероприятия с дошкольниками. Тамара – тоже творческий человек. Она разучивает с детьми танцы, песни, готовит их к творческим конкурсам. Студенты участвуют во всех мероприятиях, которые проводятся в центре, что оказывает положительное влияние на их воспитание и развитие. Выпускники уже традиционно встречают в центре Новый год, отмечают свои дни рождений, праздничные даты, участвуют в мероприятиях православной направленности. Этой весной студенты совместно с воспитанниками выступили на пасхальных концертах в районном доме культуры, в Ново-Никольском храме, были на ночной пасхальной службе, помогли в благоустройстве территории Церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Сотрудники центра надеются, что проводимая со студентами работа поможет их духовно-нравственному развитию, патриотическому воспитанию.