background
logotype

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
ВОСПИТАННИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (ОБЛАСТНОГО) БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛЕБЕДЯНСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ»

  1. Общие положения.

1.1 Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности воспитанников Г(0)БУ «Лебедянский ЦПД» (далее Совет) создан для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений, безнадзорности подростков, а также укреплению дисциплины среди воспитанников по месту их проживания и учебы, защиты их прав и законных интересов.

    1. Совет создается на общественных началах. Состав Совета утвержден директором Г(0)БУ «Лебедянский ЦПД».

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уставом Г(0)БУ «Лебедянский ЦПД», а также настоящим Положением.

Деятельность Совета основывается на принципах:

-законности,

-гуманного обращения с воспитанниками;

-индивидуального подхода к реабилитации воспитанников;

-соблюдения конфиденциальности полученной информации на всех этапах реабилитации;

-ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов воспитанников.

    1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения индивидуальной

профилактической работы с воспитанниками. ^

    1. Состав Совета состоит из директора Г(0)БУ «Лебедянский ЦПД», заместителя директора, социального педагога, педагога-психолога, воспитателя.

    2. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми.

  1. Основные задачи и функции Совета.

  1. Координирует деятельность педагогического коллектива Г(0)БУ «Лебедянский ЦПД» по оказанию социально-психологической и педагогической помощи воспитанникам.

  2. Выявляет воспитанников, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

  3. Выявляет и анализирует причины, условия, способствующие безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям воспитанников, определяет меры по устранению указанных причин и условий.

  4. Рассматривает представления педагогов (с указанием принятых мер и результатов) на воспитанников, не выполняющих Правила внутреннего распорядка воспитанников.

  5. Рассматривает жалобы и заявления воспитанников и их родителей (законных представителей) и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов детей.

  6. В пределах своей компетенции оказывает помощь несовершеннолетним в защите их прав и законных интересов.

  7. Координирует индивидуальную профилактическую работу в отношении воспитанников, осуществляемую путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Программа включает оценку состояния воспитанника, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и др. мероприятий по реабилитации и адаптации воспитанника центра, ч: указанием сроков проведения мероприятий и лиц, ответственных за их реализацию.

Индивидуальные программы реабилитации и адаптации воспитанников и отчеты об их исполнении утверждаются директором Г(0)БУ «Лебедянский ЦПД».

  1. Вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества; организует индивидуальное шефство над трудными подростками.

  2. Участвует в подготовке и проведении совещаний, семинаров, собраний11 по профилактике правонарушений.

  3. Передает сведения в комиссию по делам несовершеннолетних о детях, оказавшихся в социально опасном положении, для принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему.

  1. Права Совета.

  1. Совет в пределах своей компетенции имеет право.

  • Запрашивать от классных руководителей и воспитателей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом.

  • Осуществлять контроль за состоянием профилактической воспитательной работы в группе.

  • Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в школе.

  1. Вносить предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

  2. В случае, если в процессе рассмотрения вопросов о правонарушениях, Совет обнаружит в действиях (бездействиях) воспитанника признаки административного правонарушения, или признаки состава преступления, Совет имеет право направить соответствующие материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в орган УВД, прокуратуру, или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

  1. Порядок работы Совета.

  1. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

  2. Совет рассматривает материалы в отношении воспитанников, их родителей или иных законных представителей:

  • по заявлению воспитанника, его родителей (законных представителей);

  • по представлению воспитателей, младших воспитателей, классных руководителей;

  • по собственной инициативе;

  • по постановлениям уполномоченных органов;

  • по распоряжению директора Г(0)БУ «Лебедянский ЦПД».

  1. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.

Совет вправе удалить несовершеннолетнего со своего заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на учащегося.

  1. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем.

  1. Подготовка и рассмотрение дел.

В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступивших на рассмотрение Совета, они предварительно рассматриваются председателем Совета либо по его поручению заместителем председателя или членом Совета.

При рассмотрении определяется:

  • относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Совета;

  • круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Совета;

  • необходимость проведения дополнительной проверки;

  • временные рамки для рассмотрения дел.

  1. Меры воздействия и порядок их применения.

  1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения воспитанника, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении учащегося, среди которых могут быть:

  • индивидуальные беседы;

  • подготовка и проведение акций;

  • ограничение в проведении досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего;

  • вынесение предупреждения;

  • направление представления в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия мер воздействия;

  • направление материала в ОДН УВД для оформления протокола об административном правонарушении.

  1. Решение Совета действует в течение 3 месяцев. Мера воздействия считается снятой, если учащийся в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

2020  Лебедянь центр   joomlaru